Программа «1С:Бухгалтерия 8» предназначена для учета различных видов финансово-хозяйственной деятельности любых коммерческих предприятий.
Каким бы бизнесом ни занималась ваша организация — оптовой или розничной торговлей, комиссионной торговлей, оказанием услуг, производством или строительством — вы можете вести учет в «1С:Бухгалтерии 8».
В одной информационной базе можно вести учет деятельности нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом используются общие справочники контрагентов, сотрудников и номенклатуры, а отчетность формируется раздельно. Это удобно, если их хозяйственная деятельность тесно связана между собой: можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, складов (мест хранения) и прочие данные, а обязательную отчетность формировать раздельно. Возможность ведения учета нескольких организаций поддерживается в версиях ПРОФ и КОРП.
«1С:Бухгалтерия 8» версии КОРП поддерживает бухгалтерский и налоговый учет деятельности организаций с обособленными подразделениями, как выделенными, так и не выделенными на отдельный баланс. Для отражения операций между подразделениями, выделенными на отдельный баланс, используются специальные документы «Авизо».
В «1С:Бухгалтерии 8» поддерживается возможность работы с ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системой), ГИСМ (Государственной информационной системой маркировки товаров), ФГИС «Меркурий» (оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов). Программа поддерживает работу с онлайн-ККТ и электронными чеками и полностью соответствует требованиям Закона 54-ФЗ.
В программе поддерживаются различные системы налогообложения: общий режим для организаций, общий режим для индивидуальных предпринимателей, УСН, ЕНВД, патентная система налогообложения (только для ИП).
В «1C:Бухгалтерии 8» хранится полная информация о контрагентах (контакты, банковские счета, регистрационные коды) и сотрудниках организации (паспортные данные, индивидуальные коды, должность, размер оклада). Доступ к персональным данным сотрудников можно строго контролировать, предоставляя его отдельным пользователям, например, только директору и главному бухгалтеру.
Сервис «1С:Контрагент» обеспечивает автоматическое заполнение реквизитов, как контрагента, так и собственной организации. Достаточно ввести ИНН (или наименование) любой фирмы или ИП — карточка контрагента (карточка собственной организации) заполнится моментально и без ошибок. Можно сформировать отчет «Досье контрагента» по любой фирме чтобы получить сведения из ЕГРЮЛ, бухгалтерскую отчетность, информацию о проверках госорганами и финансовый анализ деятельности контрагента. При создании карточки организации реквизиты инспекции ФНС и отделений ФСС и ПФР заполняются автоматически, и проверяются при каждом формировании платежных документов.
Сервис «1С:Парк Риски» позволит оценить надежность контрагента. С его помощью можно получать информацию о банкротстве, ликвидации, планах по реорганизации компаний, изменении юридического адреса и руководителя. Экспресс-оценка контрагентов на основе индексов СПАРК и бизнес-справки позволят принять взвешенное решение о целесообразности сделки с контрагентом. Справка о контрагенте, которую предоставляет сервис, подписана электронной подписью от «Интерфакс» и является юридически значимым документом для доказательства должной осмотрительности.
Экспресс-проверка ведения учета помогает пользователю в любой момент получить сводную и детализированную информацию о корректности данных учета. Все проверки объединены в группы:
- положения учетной политики;
- анализ состояния бухгалтерского учета;
- операции по кассе;
- ведение книги продаж по НДС;
- ведение книги покупок по НДС.
Отчет о результатах экспресс-проверки сопровождается комментариями к каждой выполненной проверке, которые содержат: предмет контроля, результат проверки, возможные причины ошибок и рекомендации по устранению ошибок.
Принципы ведения учета
Основная задача «1С:Бухгалтерии 8» — это ведение учета и подготовка отчетности. Принципы ведения бухгалтерского учета, реализованные в программе, отвечают высоким требованиям надежности и эффективности, полностью соответствуют российскому законодательству и обеспечивают потребности бизнеса.
В состав «1С:Бухгалтерии 8» включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н.
Состав счетов, настройки аналитического, валютного, количественного, налогового учета, а также учета по подразделениям, позволяют учесть требования законодательства. Пользователь может самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики и создавать новые субсчета. Изменения, вносимые в план счетов, сохраняются и после обновления программы.
В традиционном бухгалтерском учете проводки используются для отражения хозяйственных операций только на счетах бухгалтерского учета. В «1С:Бухгалтерии 8» функции проводки расширены: проводка может использоваться и для целей налогового учета по налогу на прибыль, при этом хозяйственные операции отражаются и в аналитическом учете. Это реализуется путем использования в проводке дополнительных реквизитов — субконто.
Субконто — это объект аналитического учета, например, контрагент, склад, сотрудник. Виды субконто добавляются к счетам бухгалтерского учета непосредственно в плане счетов.
Данные налогового учета отражаются вместе с данными бухгалтерского учета в одном и том же регистре — регистре бухгалтерии, но учитываются обособленно (в отдельных ресурсах).
Основным способом ведения учета в «1С:Бухгалтерии 8» является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов учетной системы. В ряде случаев регистрация фактов хозяйственной деятельности может выполняться вручную.
Существуют разнообразные способы для оптимизации текущей работы бухгалтеров. К этим способам можно отнести механизмы быстрого заполнения документов, Экспресс-проверка ведения учета.
Для просмотра результатов текущей бухгалтерской работы предназначены стандартные отчеты. Стандартные отчеты являются эффективным механизмом использования сводных и детализированных данных бухгалтерского и налогового учета в текущей работе.
Регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов
Основным способом ведения учета в «1С:Бухгалтерии 8» является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов учетной системы.
Для повышения удобства работы с документами добавлены журналы документов по основным разделам учета: документы поставщиков, документы покупателей, складские документы и другие. Для быстрого перехода к нужному разделу учета предназначена Панель разделов.
«1С:Бухгалтерия 8» располагает средствами, которые позволяют ускорить процессы заполнения документов и регистрации хозяйственных операций:
- персональные настройки для подстановки значений по умолчанию;
- быстрое заполнение табличных частей документов (автозаполнение, подбор, ввод на основании);
- автоматическая подстановка счетов учета при вводе операций.